На сайте ведутся технические работы. Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Главная » Компания » Новости » Автомобиль приобретен, а что делать дальше?

АВАНГАРД ЛИЗИНГ- финансовые решения для поставщиков

При обращении ссылайтесь, пожалуйста, на сайт avangard.by

+ 375 44 555-40-20
+ 375 29 516-40-20
+ 375 17 205-40-20

Автомобиль приобретен, а что делать дальше?

Печать авто, авто в лизинг,

       Автобум первой половины 2011г. не мог не отразиться на финансовом состоянии многих бизнесменов, поспешивших обновить авто до повышения пошлин на легковые иномарки. Сейчас ряд предприятий, которые потратились на обновление автопарка годом ранее (для юрлиц повышение ввозных пошлин на автомобили состоялось в середине 2010г.), и индивидуальных предпринимателей испытывает дефицит в оборотных средствах, прежде всего, в инвалюте. Банковские кредиты серьезно подорожали, а личные сбережения – в т. ч. валютные - многие предприниматели пустили на покупку автомобилей.


       По данным Белстата, в I полугодии поставки легковых автомобилей на внутренний рынок возросли на $935 млн. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем только за май объем ввоза иномарок составил $460,2 млн. Основной объем спроса пришелся на физлиц, поскольку для субъектов хозяйствования пошлины на ввозимые транспортные средства были доведены до российского уровня еще год назад.

       К 1 июля 2011г. предприниматели и организации подошли со схожей проблемой – автопарк обновлен, а «оборотки», особенно инвалюты не хватает. Можно, конечно, продать имеющийся легковой и коммерческий транспорт, тем более что цены на него неплохо поднялись после повышения пошлин. Но это не всегда разумно. Во-первых, автомобили активно используются в бизнесе, а во-вторых, потенциальные покупатели предусмотрительно удовлетворили свои автомобильные потребности еще до 1 июля.

      В этой ситуации хорошим ответом на вызов кризиса может стать механизм возвратного лизинга. Суть его проста: юрлицо или индивидуальный предприниматель продает транспорт лизинговой компании и тут же берет его в лизинг. И волки сыты (бизнес получает столь необходимые оборотные средства), и овцы целы (автомобили используются бизнесом, как и прежде, и задействованы в создании добавленной стоимости). Плюс лизингополучатель пользуется всеми преимуществами лизинга: как известно, лизинговые платежи относятся на себестоимость, что сокращает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, есть возможность применять ускоренную амортизацию и пр.


       «Использование механизма возвратного лизинга может стать универсальным рецептом. Который позволит белорусскому бизнесу не только выжить в условиях кризиса, но и отвоевать позиции у конкурентов»,- уверен директор компании «АВАНГАРД ЛИЗИНГ» Антон Андренко.


       Немаловажно, что лизинговая компания, в чьей собственности находится автомобиль, готова взять на себя его обслуживание – у нее есть многолетний опыт работы не только со страховыми компаниями, но и с сервисными центрами, СТО. Это особенно ценно сегодня, когда из-за пустячной неисправности некоторые модели мертвым грузом простаивают на стоянках – у ряда СТО возникают проблемы с импортом запчастей.


       Примечательно, что в июле Нацбанк разрешил до 1 января 2013г. проведение расчетов в инвалюте по договорам лизинга между резидентами. Это значит, что продать авто лизинговой компании теперь можно за дефицитную инвалюту. С выходом этого решения лизинговые компании, привлекающие инвалюту от материнских структур или банков, получили возможность защитить свои инвестиции от девальвации и потому готовы финансировать довольно крупные сделки, которые прежде они считали довольно рискованными.