На сайте ведутся технические работы. Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Главная » Компания » Новости » Успеть до НДС

Авангард Лизинг - позвольте себе большее уже сегодня

При обращении ссылайтесь, пожалуйста, на сайт avangard.by

+ 375 44 555-40-20
+ 375 29 516-40-20
+ 375 17 205-40-20

Успеть до НДС. С Нового года автомобили подорожают на 20 %

Печать


Автодилеры ожидают удорожания импортных легковых автомобилей на 15-20% с начала 2012г. Это может произойти из-за изменения порядка уплаты НДС, который будет гармонизирован с применяемым в России.

С 2005г. в Беларуси действует указ президента N546, предоставляющий льготы импортерам иномарок. В соответствии с документом они не уплачивают НДС при ввозе легковых автомобилей, а при их последующей продаже налогооблагаемой базой для исчисления НДС является только разница между себестоимостью авто и ценой его реализации. В России же НДС начисляется на всю стоимость автомобиля.

Минфин РБ уже разработал и согласовал со всеми заинтересованными органами проект указа, ухудшающий положение юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые ввозят автотранспорт. Как и в России, НДС они буду уплачивать с полной стоимости автомобилей, а исключение будет сделано лишь для машин, приобретенных дилерами у граждан на территории Беларуси для последующей перепродажи. Предполагается, что это сохранит привлекательность схемы трейд-ин, при которой гражданин приобретает новый автомобиль в зачет подержанного.

Девальвация рубля и доведенные до российского уровня пошлины на легковой автотранспорт уже привели к его серьезному удорожанию. А НДС, начисляемый на всю стоимость автомобиля, еще больше ударит по покупателям. Причем если к новому таможенному тарифу автосалоны успели подготовить клиентов, ввезя до повышения пошлин крупные партии автомобилей (пока дилеры распродавали склады, цены росли постепенно), то сейчас такой возможности у них не будет. Новый порядок уплаты налога будет распространяться на все покупки, отгруженные потребителям с 1 января 2012г., независимо от того, когда ввезен транспорт.

Пока документ не принят, многие уповают на то, что государство все же откажется от непопулярных мер и сохранит для импортеров льготы по НДС так же, как сохранило льготы по акцизам (ими не облагаются автомобили, ввозимые организациями и индивидуальными предпринимателями для коммерческих целей). Но намного разумнее не испытывать судьбу и постараться успеть с покупкой до нового года.

Правда, сделать это проблематично. Компании и индивидуальные предприниматели, которые имели собственные средства для пополнения автопарка, предпочли сделать это еще до повышения пошлин в 2010-11гг. Сейчас же белорусский бизнес испытывает серьезные трудности со свободными средствами и потому максимально сокращает инвестиционные покупки.

Кредиты в банках довольно дорогие. Но и те, кто соглашаются на текущие процентные ставки, не всегда могут рассчитывать по получение финансирования из-за недостаточного обеспечения. Залогом по автокредиту, как правило, является приобретаемый автомобиль. Но, определяя необходимый размер залога, его стоимость банк дисконтирует. Кроме того, от кредитополучателя требуется обеспечить залогом покрытие возросших процентов. В результате даже с учетом того, что предприятие получает кредит не на 100% стоимости приобретаемого транспорта, требуемый размер обеспечения нередко превышает стоимость актива.

В такой ситуации разумно изучить альтернативные способы профинансировать покупку. Для юрлиц и индивидуальных предпринимателей (а именно они в большей степени пострадают от изменения порядка уплаты НДС) таким инструментом может стать лизинг. Этот финансовый инструмент не требует поиска дополнительного обеспечения. К тому же лизинговую сделку можно оформить достаточно быстро, успев до нового года. Лизинговые компании принимают решение о финансировании в течение всего нескольких дней и некоторые из них способны передать иномарку клиенту уже на следующий день после одобрения сделки. При этом тот воспользуется всеми преимуществам по уплате налогов и амортизации, которые дает лизинг.

Правда, и в этом случае могут возникнуть сложности. Многие лизинговые компании сейчас имеют ограниченную ликвидность и полностью зависят от банков, которые их кредитуют. Зачастую банки одобряют выделение финансирования для лизинговых компаний посделочно, что затягивает заключение лизингового договора.

Однако на рынке присутствуют и компании, которые обладают достаточными средствами, для финансирования сделок. Например, директор компании "АВАНГАРД ЛИЗИНГ" Антон Андренко сообщил, что до конца текущего года компания готова оперативно профинансировать клиентов на сумму в Br6 млрд.

     Он добавил, что в сложившейся ситуации лизинговый бизнес способен стать полезным посредником между автодилерами, продажи которых с развитием валютного кризиса застопорились, и покупателями, которые ищут финансирование на приемлемых условиях.

Источник: www.tut.by